Игра ребенка является символическим языком для самовыражения. Манипулируя игрушками, ребенок может показать более точно, чем выразить в словах, как он относится к себе, к значимым взрослым, к событиям в своей жизни, к окружающим людям.
Песок поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние.
Мы используем различные формы и варианты песочной игровой терапии, которые определяются особенностями конкретного ребенка, специфическими задачами работы и ее продолжительностью. Педагог работает с одним ребенком или с небольшой группой, а также с мамой и ребенком, или с семьей.
Цели песочной игровой терапии:
Цели песочной игровой терапии:
- Диагностика
- Краткосрочная психотерапия
- Оказание первичной психологической помощи
- Долгосрочное психотерапевтическое воздействие
Задачи песочной игровой терапии:
- Развить более позитивную я-концепцию
- Стать более ответственным в своих действиях и поступках
- Выработать большую способность к самопринятию
- В большей степени полагаться на самого себя
- Овладеть чувством контроля
- Развить чувствительность к процессу преодоления трудностей
- Развить самооценку и обрести веру в самого себя
Задачи песочной игровой терапии:
Игра на песке с фигурками особенно плодотворна в работе с детьми, у которых:
Игра на песке с фигурками особенно плодотворна в работе с детьми, у которых:
- Заниженная самооценка;
- Повышенная тревожность
- Различные страхи
- В большей степени полагаться на самого себя
- Застенчивость
- Сложность в выражении своих переживаний
- Неустойчивое внимание